Новости отрасли

Passat и Sharan обрели полимерные рамки радиаторов

Первая в мире рамка автомобильного радиатора без металлического усиления расширяет область своего применения, сообщила сегодня ПластЭксперту пресс-служба концерна BASF.

Эта деталь, изготавливаемая из полиамидного пластика Ultramid производства концерна BASF, выбрана автомобилестроителями из Группы Volkswagen для новых моделей Passat и Sharan. Напомним, что в 2013 году, по результатам комплексного моделирования, «гибридная» (полипропилен/сталь) рамка радиатора автомобиля Golf VII была заменена на аналогичную целиком пластмассовую деталь из полиамидного продукта Ultramid B3WG8 производства BASF. Таким образом, предлагаемый BASF полиамидный материал 6-ой серии способствует значительному облегчению данной детали по сравнению с предыдущими моделями, а также помогает ускорить процесс сборки и сократить затраты. Производство этого продукта осуществляется на сертифицированных предприятиях, его качество контролируется специальными системами, а продажи выполняются по всему миру. Соответственно, концерн BASF удовлетворяет запросы автомобилестроителей в отношении экономичности, а также надёжности и «гибкости» поставок.

В 2015 году новый Volkswagen Passat был удостоен почётного звания «Автомобиль года в Европе» - в том числе, благодаря инновациям, касающимся безопасности, дизайна и общего уровня качества. Рамка радиатора является самой большой полиамидной деталью автомобиля Passat; она весит около 2,6 кг. Используемый для её изготовления продукт Ultramid B3WG8 содержит армирующее стекловолокно в количестве 40%, и демонстрирует превосходное сочетание выносливости и усталостной прочности. Тесты подтвердили, что пластмассовая деталь обладает требуемой динамической жёсткостью в определённых точках, а также удовлетворяет спецификациям автомобилестроителей в отношении вибрационных характеристик и поведения при столкновениях.

Благодаря обновлённому дизайну автомобиль Passat обрёл намного более «динамичный» облик, чему способствует низкая посадка кузова, удлинённая колёсная база и увеличенный диаметр колёс. Пластмассовая рамка радиатора вносит вклад в эти инновации, поскольку её толщина по сравнению с предшествующей конструкцией заметно уменьшилась, что позволило оптимальным образом использовать ограниченное пространство.

Применительно к автомобилю Golf VII при расчётах различных вариантов нагрузок, некоторые из которых были весьма жёсткими, задействовался пакет компьютерных программ Ultrasim. Результаты таких расчётов для рамки радиатора были без каких-либо проблем перенесены на модели Passat и Sharan, так как инструмент Ultrasim можно легко интегрировать в вычислительную систему, используемую производителем транспортных средств. Для этой цели у специалистов имеются специфические данные о поведении пластмассы при ударных столкновениях, включая точное описание влияния температуры, влажности и величины приложенной нагрузки.

Сreated by ProAugust